Ремонт шуруповерта: как его разобрать? Ремонт зарядного устройства и батареи своими руками. Чем смазать редуктор?

Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей

Шуруповерт – многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается. Если нет денег на ремонт или приобретение нового устройства, попробовать починить его можно своими руками. Для этого стоит знать, какие неисправности характерны для инструментов этого типа и понимать, как их правильно устранить.

Основные причины неисправностей

Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.

Сетевой шуруповерт

Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.

Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.

Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.

При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.

При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.

Аккумуляторный шуруповерт

Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.

Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Как проверить двигатель и кнопку мультиметром

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность.

Как отремонтировать

Если невозможно включить шуруповерт, это означает, что проблема относится к электрической части. У сетевых инструментов последовательно проверяют розетку, вилку, шнур питания, кнопку, двигатель. На аккумуляторных диагностируют зарядный блок, аккумулятор, кнопку питания, мотор.

Проблемы с механической частью (посторонние звуки, шумы, вибрация) связаны с неисправностями редуктора, трещотки или зажимного мотора.

Зарядный блок

Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство (ЗУ) и аккумулятор, используя мультиметр.

Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В (или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В). Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.

Читайте также:
Потолок в Классическом Стиле: Нюансы Оформления, Фото

Аккумулятор

Чтобы проверить исправность аккумулятора, достаточно просто заменить его на рабочий и посмотреть, запускается ли техника. Если такой возможности нет, батарею ставят заряжаться и снимают через три-четыре часа. Далее к клеммам подключают тестер и делают замер напряжения на выходе. Если значения на мультиметре ниже, чем номинальные, аккумулятор сломан.

Для начала следует разобрать батарею. Для этого выкручивают винты и разделяют ее на две половины. Если АКБ неразборная, что бывает очень редко, ее утилизируют, а взамен приобретают новую.

Разобрав батарею, пользователь увидит некоторое количество бочонков (банок), в зависимости от напряжения аккумулятора. Номинал каждого из них равен 1 Вольт, чтобы получить 12В или иные значения, банки последовательно соединяют. Далее:

  1. Осмотреть контакты между банками. При обнаружении обрывов восстановить цепь.
  2. Замерить напряжение на каждом бочонке. Если оно ниже 1 В, этот элемент потребуется отпаять и заменить на аналогичный. Нужные детали можно купить или взять из старой неиспользуемой батареи.
  3. Восстановив цепь и поменяв банки, аккумулятор собирают, заряжают и проверяют его работу.

Важно помнить, что в батарее находится электрический ток, поэтому все работы нужно проводить очень осторожно, соблюдая технику безопасности.

Проблемы с кнопкой

Ремонт кнопки шуруповерта потребуется, если ЗУ и аккумулятор исправны. Сначала проверяют напряжение, идущее от батареи к ее клеммам. Если оно отсутствует, ищут поврежденный провод или контакт, иначе проверяют кнопку.

Потребуется закоротить проводку, идущую от аккумулятора к входным контактам кнопки, а к выходным клеммам подключить щупы мультиметра, установленного в режим замера сопротивления и включить прибор. О том, что деталь цела, сообщат нули на экране. Иначе пользователь увидит значение бесконечности.

Если кнопка разборная, ее раскрывают и чистят внутри от грязи, а также проверяют контакты. Часто они подгорают, но после чистки наждачной бумагой работоспособность шуруповерта восстанавливается.

Если контакты сильно обгорели либо кнопка неразборная, стоит заменить ее на новую. Стоит она недорого, поэтому проще признать ее неподлежащей ремонту, чем тратить силы и время на попытку восстановления.

Электродвигатель

Следующий узел, нуждающийся в проверке – это электродвигатель. Обычно в нем стираются щетки, передающие напряжение на якорь двигателя. Если их длина сократилась более чем на 40%, детали меняют. Об этом также свидетельствует искрение, которое можно было заметить внутри корпуса, когда прибор работал. Эти элементы не подлежат ремонту, поэтому их меняют на аналогичные по форме и размеру.

Если щетки целы, причина в самом моторе. Потребуется проверить двигатель шуруповерта мультиметром, измерив сопротивление обмотки якоря. Значение бесконечности сообщает об обрыве обмотки. Эту деталь иногда меняют или перематывают, но проще приобрести и установить новый электромотор, т.к. отыскать якорь под шуруповерт, особенно китайского производства, бывает очень сложно.

Замена щеток

Чтобы поменять щетки, потребуется купить новый оригинальный комплект или подобрать идентичные по форме и размеру. Сам мотор бывает обслуживаемый или необслуживаемый. В первом случае действия просты – достаточно разобрать корпус, извлечь изношенные, установить новые и собрать. Во втором случае процесс сложнее – потребуется отогнуть вальцовку, чтобы извлечь деталь с щетками, затем заменить стершиеся элементы и вернуть их на прежнее место.

Редуктор

Редуктор – это механический узел, используемый для передачи на патрон крутящего момента с оси двигательно-силового блока и состоящий из комплекта шестерней. Если они металлические, деталь лучше починить, а не менять на новую. Узел разбирают, очищают от старой смазки, затем удаляют поврежденные шестерни, а на их место устанавливают новые, аналогичные по размеру. Затем редуктор аккуратно собирают в обратном порядке.

Если при работе слышен скрежет, а устройство дергается, это сообщает об искривлении вала. Появляется ощутимое биение. Редуктор подлежит полной замене.

Трещотка

Это регулировочное кольцо с цифрами, ограничивающее усилие при вращении патрона. Она позволяет настраивать глубину вкручивания самореза, предотвращает износ бит, срезание шлицов у крепежа. Каждая цифра обозначает определенное усилие – чем она больше, тем выше сила действия. Последний значок – это рисунок сверла, на нем установлен максимальный крутящий момент.

Ремонт трещотки шуруповерта своими руками состоит из внешнего осмотра, проверки целостности всех элементов, удаления загрязнений и последующей смазки.

Быстрозажимной патрон

Патроны в шуруповертах отличаются типом крепления. Первый – Конус Морзе – обозначен символами «1-6 B10». Чтобы его выбить, наносят молотком удары по корпусу.

Другие два типа деталей крепятся резьбовым соединением или им же, но с фиксирующим винтом. Чтобы их снять, разжимают кулачки и выкручивают по часовой стрелке винт при его наличии. Далее в кулачках зажимают 10-мм шестигранный ключ Г-образной формы и наносят по нему удары молотком. Резьба смещается, а патрон выкручивается.

Если узел неисправен, об этом сообщают люфт или перекос зажатых бит, а также неровное выдвижение кулачков. Для устранения проблемы патрон разбирают, вытащив из основания пластиковую заглушку. Если она металлическая, ее выбивают ударом молотка. Далее снимают конусную гайку, выкручивают зажимные кулачки и проверяют резьбу на обеих деталях. Если она нарушена, поврежденные элементы заменяют.

В продаже кулачки или конусная гайка встречаются редко. Для замены их снимают с другого инструмента. Поэтому обычно патрон просто меняют на исправный.

Читайте также:
Первая помощь при повреждении натяжного потолка

Какие неисправности не подлежат ремонту

Неисправные детали чаще всего не ремонтируются. Целесообразно приобрести новые оригинальные или аналогичные элементы и установить их взамен поврежденных, чтобы не тратить время и силы на устранение поломки. Это касается неразборной кнопки питания, двигателя при обрыве обмотки якоря, искривленного вала редуктора, поврежденных частей патрона и т.д. Также не следует самостоятельно чинить зарядное устройство без соответствующего опыта.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости. Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них:

  1. Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня.
  2. Превышение допустимого времени работы. Шуруповерты предназначены для домашнего и профессионального использования. Первые должны работать не более пары часов в день, вторые допускается эксплуатировать дольше.
  3. Несоблюдение правил хранения. Технику запрещается держать в сырых и холодных помещениях. Влага приводит к окислению механических и электрических частей, а холод разрушает аккумуляторы. Помимо сырости, устройства боятся прямых солнечных лучей. Перегревшиеся шуруповерты с высокой вероятностью сгорят во время работы.
  4. Неправильная зарядка батарей. Не допускается оставлять их в течение долгого времени разряженными, а также превышать время зарядки. Не реже четырех – восьми раз в месяц инструмент запускают и позволяют ему недолго поработать.

Соблюдая рекомендации по уходу и использованию, владелец техники обеспечит ей долгий срок службы, независимо от того, в Китае или в Европе она была произведена.

При поломке шуруповерта провести диагностику устройства и выполнить его ремонт можно самостоятельно. Большинство сломанных деталей починить невозможно или достаточно сложно, поэтому их потребуется поменять на исправные. При покупке запчастей нужно проверять, чтобы новые элементы соответствовали старым. Если это не так, в лучшем случае технику не получится собрать, а в худшем – она будет полностью испорчена.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Шуруповерт — удобный электроинструмент, упрощающий строительные работы. Но прибор может выйти из строя, а потому для починки придется демонтировать некоторые его части. В статье будет указано, как разобрать шуруповерт правильно.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как начинать разборку шуруповерта (к примеру, Bosch), необходимо разобраться в принципе его работы, а также узнать из каких частей он состоит. Аппарат отличается от других электрических инструментов использованием специального механизма, который останавливает ход вращения. Этот процесс происходит, когда агрегат достигает максимального сопротивления.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Шуруповерты (например, Elitech) делят на несколько разновидностей — по способу работы:

  • от сети;
  • от аккумуляторной батареи.

Независимо от типа, у них одинаковый принцип действия в плане передачи вращательного момента.

Шуруповерт состоит из нескольких основных частей:

  • Электрический двигатель.
  • Кнопка для запуска устройства.
  • Регулятор оборотов, имеющий реверсивный режим.
  • Зажимной патрон.
  • Электронный блок управления.
  • Редуктор.

Электродвигатель вращает шпиндель через специальный редуктор. Крутящий момент регулируется с помощью муфты, на шпинделе расположен патрон. В него ставят различные «биты». Шуруповерт (например, Метабо) управляется благодаря электронной схемы.

Реверсивный режим работает из-за смены полярности питания. В качестве движка используется оборудование непрерывного тока. Он предназначен для соединения с сетью переменного тока. Обмотка возбуждения соединяется с якорной обмоткой последовательно, и разделяется на несколько частей: до якоря и после него.

Чтобы производить регулировку оборотов, используют импульсную схему, которая собирается на основе микросхемы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).

Муфта шуруповерта (к примеру, Бош) — это обычная трещотка. Если нагрузка становится слишком большой, то регулятор начинает функционировать. Пружина ослабляется, и выпускает кольцевую шестеренку, она сходит с шариков. Начинается холостой ход оборудования.

Информация пригодится, если возник вопрос о том, как отремонтировать шуруповерт. Особенно если требуется разобрать его и собрать полностью.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Наиболее распространённые неисправности, с которыми может столкнуться пользователь:

  • Аппарат (к примеру, Зубр) не включается. Причины: кабель или вилка, уровень заряда, перегорания обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска.
  • Искрит при работе. Причины: коллектор двигателя или якорь, неисправных щёток.
  • Батарея быстро разряжается. Причины: истечение срока службы, неправильная зарядка.
  • Агрегат включается сам по себе. Причина: неисправность кнопки пуска.
  • Тормоз не срабатывает. Причины: кнопка пуска или транзисторы.
  • В патроне наблюдается люфт. Причина: искривление редукторного вала.
  • Не слышно трещотки. Причины: сточились лепестки блокиратора, сломались пружины или штифт трещотки.
  • Прокручивается патрон. Причина: неисправен редуктор, придется заменить шестерёнку.
  • Заклинивание патрона. Причина: износ зажимных кулачков, которые были недостаточно смазаны.

Вышеописанные трудности необходимо решать только после разборки аппарата. Исключение — замена вилки или провода. Представленой информации обычно достаточно, чтобы разобраться, как починить шуруповерт. Если же знаний в этом вопросе не хватает, лучше обратиться в сервисный центр, к специалистам.

Для справки! Даже самые известные европейские производители не могут гарантировать бесперебойную работу все время. Заклинить может любой шуруповерт и тогда его придется ремонтировать.

Разборка шуруповерта

Как разобрать шуруповерт Вихрь (или аналоги)? Нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. От корпуса устройства отсоединить аккумуляторный блок.
  2. Раскрутить крепежи, которые удерживают две части пластика.
  3. Снять верхнюю крышку, извлечь содержимое.
  4. Отсоединить кнопку пуска.
  5. Вынуть переключатель скоростей.
  6. Отсоединить двигатель от редуктора, патрона и муфты, выкрутив винты (4 штуки).

Чтобы снять патрон, необходимо ослабить винт внутри механизма. Кулачки придется разжать. Откручивание проводить по часовой стрелке (имеется левая резьба). Далее необходимо отсоединить редуктор от патрона, поворачивая его в левую сторону.

Читайте также:
Синие люстры: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Если возник вопрос о том, как собрать шуруповерт, то нужно проделать все в обратном порядке.

Нахождение причины поломки и ее устранение

Специалисты разделяют поломки шуруповерта (например, марки Professional) на повреждение электрической и механических частей. Каждый тип имеет свои особенности.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Повреждения электрической части

Трудности возникают из-за невозможности включить прибор или переключить режим, скорректировать обороты. Есть несколько проблем, с которыми сталкиваются мастера:

  • Если аккумулятор работает, но при соединении с мультиметром напряжение в клеммах уменьшается, то узлы мотора неисправны. При правильном напряжении нужно проверить кнопку (прозвонить). Если нет писка, то кнопку нужно разобрать и почистить контакты.
  • Реверс тоже проверяют мультиметром (один щуп к кнопке, второй к контакту движка). Если при запуске нет сопротивления, то нужно смотреть проводку.
  • Щетки двигателя осматривают, повреждений не должно быть больше 60 %.
  • Искры в работе появляются из-за износа щеток или тугой работы коллектора (требуется чистка).

Это основные неисправности, дающие представление, как починить шуруповерт Виндзор (или аналогичные устройства).

Неполадки в механических узлах

  • Устройство несвойственно ему шумит или клинит — требуется замена втулки или подшипников. Возможно, погнулся вал.
  • Слабая затяжка — изношена муфта, зубья сточились.
  • Посторонний шум также возникает, если оторвался магнит в двигателе или втулки якоря изношены (можно добавить машинное масло, чтобы попробовать исправить проблему).

Важно! Если возникли проблемы по механической части, то скорее всего придется покупать новые узлы на замену изношенным.

Как отремонтировать

Найдя причину неисправности, необходимо точно знать, как решить проблему. Следующей информации будет достаточно, чтобы понять, как отремонтировать шуруповерт своими руками.

Зарядный блок

Зарядный блок ломается из-за постоянного перекоса провода. Происходит обрыв. Требуется спаять провода и восстановить изоляцию.

Аккумулятор

Обычно на шуруповертах используют никель-кадмиевые аккумуляторы, которые необходимо заряжать только после полной разрядки. Их нельзя подзаряжать, поскольку срок службы сокращается.

Решение проблемы (работает не всегда): полностью разрядить, зарядить желательно низким током. Такую операцию нужно проводить примерно 5 раз, чтобы избавиться от так называемого эффекта памяти (о неправильном заряде).

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Проблемы с кнопкой

Очень часто контакты на этом узле окисляются и их нужно чистить.

  1. Снять красный нажимной механизм вращательным движением.
  2. Демонтировать крышку, вытолкнув защёлки небольшим ножом.
  3. Используя паяльник, отсоединить два металлических элемента сбоку.
  4. Снять крышку.
  5. Придерживая пружину, вынуть механизм из корпуса.

Потертые или окисленные узлы необходимо протереть ватой, смоченной в спирте. Если грязь не удается убрать, нужно потереть ее ножом.

Электродвигатель

Это самая дорогая часть инструмента. Обычно проблемы начинаются из-за стирания щёток. Их отремонтировать невозможно, потому следует произвести замену. Якорь меняют, если обнаружен обрыв в обмотке.

Замена щёток

Чтобы добраться до узла, придётся разбирать двигатель, оттянув «усики», располагающиеся на торцевой части.

Далее придерживаться следующей схемы:

  • Ударом молотка стукнуть по валу, чтобы выбить ротор из корпуса.
  • Теперь легко снимется крышка.
  • Далее нужно вынуть оставшиеся части.

Если коллекторы чёрного цвета, значит, они загрязнены остатками от щёток. Это вызывает потерю мощности и искрение. Коллектор нужно протереть ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки небольшой иголкой.

Сами щётки восстановить не получится, потому нужно приобрести новые и установить их.

Редуктор

Если в редукторе слышны посторонние звуки, то тому виной шестерёнки механизма. Необходимо разобрать редуктор и на тех местах, где износились зубья, поставить маленький болтик, который сточен до нужных размеров. Места, куда нужно ставить болт нужно аккуратно накернить.

В намеченных частях нужно просверлить отверстия, чтобы поместить туда болтики. Как только они будут на месте, в редуктор нужно поместить побольше смазки.

Быстрозажимной патрон

Разборка быстрозажимного патрона:

  • Подложив кусок древесины, стукнуть молотком по выступающей части в центре.
  • В кулачки поместить болт и ударить по нему молотком.
  • Внутреннюю часть устройства извлечь из корпуса.

Теперь можно увидеть гайку с двумя половинками. В большинстве случаев именно она является причиной всех проблем. Скорее всего там износилась резьба. Если аналогичного узла нет в наличии, придётся покупать весь патрон. Он стоит в пределах 300 рублей (по данным на 2021 год).

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Какие неисправности не подлежат ремонту

Нецелесообразно чинить мелкие и дешевые детали устройства. Желательно приобрести новые элементы, и установить их на аппарат (например, модель Интерскол) после поломки. Это касается кнопки питания, случаев с обрывом обмотки якоря или искривления вала редуктора.

Не рекомендуют чинить устройство также при повреждении патрона. Все это трата времени.

Внимание! При поломке блока питания устройство можно самостоятельно починить, если есть соответствующий опыт, но целесообразнее так же купить новую зарядку.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Имеются лишь общие причины поломки, они не зависят от марки устройства. В большинстве случаях они связаны с неправильным пользованием или хранением:

  • Использование оборудования не по назначению. Если сверлить шуруповертом (например, Ермак) бетон, то он проработает всего несколько дней.
  • Превышение времени работы. Устройство для домашнего пользования способно функционировать всего пару часов в день, после этого начнется серьёзный износ.
  • Нарушение правил хранения. Если положить инструмент в сырое помещение, то он выйдет из строя довольно скоро. К тому же шуруповерты (модели Патриот и аналогичные) боятся прямых воздействий солнечных лучей (из-за перегрева).
  • Если заряжать батарею неправильно, то она выйдет из строя раньше того времени, что заявлено в инструкции.
Читайте также:
Погружной насос Ручеек — технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта

Этих данных достаточно, чтобы самостоятельно отремонтировать аппарат, заменить некоторые детали, вышедшие из строя. Также становится ясно, как смазать шуруповерт своими руками — для этого не обязательно разбирать его полностью, ведь до многих узлов можно добраться просто сняв крышки.

Инструменты

Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых. Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.

Содержание

Конструкция шуруповерта

Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов. С этого и начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе и рассмотрим предназначение деталей.

Начнем мы с кнопки пуска. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки до упора цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки на прямую, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов. Регулятор оборотов – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. В зависимости от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То есть зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.

Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется при помощи перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем при помощи рукоятки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большого числа оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух и трех ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, в свою очередь ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Как правило, применяют 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне.

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи. В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.

Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.

Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой. В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

Читайте также:
Почему потеет бачок унитаза

В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки. Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки. Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.

Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса. Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» – нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .

Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.

Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта может быть следующее:

  • при работе инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт включается, но дальнейшая его работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков при работе инструмента может быть износ втулок или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений и перекосов. При необходимости эти элементы можно приобрести в магазине и заменить самостоятельно.

Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/или опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, на котором крепится сателлит.

Во всех случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы сможете самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими руками, или любого другого, и лишь в отдельных случаях прибегать к помощи сервисного центра.

Устройство шуруповёрта и ремонт своими руками

Как отремонтировать технику своими руками

Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Основные узлы шуруповёрта

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Внешний вид шуруповёрта

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Трещотка шуруповёрта

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.
Читайте также:
Псул лента для окон - что это, как выбрать, на что обратить внимание

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Маркирова резьбы патрона шуруповёрта

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта

Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.

Кнопка пуска шуруповёрта

Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Разобранный регулятор усилия

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Шестерни и сателлиты редуктора

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

Детали редуктора

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.

Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

Ремонт шуруповерта своими руками: пошаговое фото разборки и сборки. Устранение самых частых поломок устройства

Шуруповёрт – один из самых незаменимых и полезных инструментов, пользующийся большой популярностью. Он представляет собой электрический инструмент с разным набором функций, который используется для мелкого ремонта и сборки мебели.

Как любое устройство с механическими и электрическими узлами, шуруповёрт может выйти из строя. Чтобы починить устройство, необходимо выполнить грамотный ремонт, который вернёт инструменту работоспособность.

Содержимое обзора

Принцип работы шуруповёрта

Практически все шуруповёрты имеют одинаковую конструкцию, в которую входят следующие узлы:

  • Кнопка пуск
  • Широтно-импульсные регуляторы
  • Транзисторы
  • Электрический двигатель
  • Планетарный редуктор

Сам прибор имеет две разновидности: аккумуляторный и сетевой шуруповёрт. Они отличаются друг от друга только типом питания, так как сетевой инструмент работает от розетки, а аккумуляторный – на батарее.

В целом, причины поломки этих устройств практически одинаковые, если не считать повреждение шнура у одного и батареи у другого.

Разборка шуруповёрта

Разобрать инструмент не составит труда, так как он имеет относительно простую и понятную конструкции. Для начала необходимо извлечь аккумулятор, затем открутить все винты. Корпус раскрывается аккуратно, чтобы ничего не повредить при открытии.

Открытый шуруповёрт можно сфотографировать, чтобы знать, как и где располагались детали. Затем все детали осторожно извлекаются, нужно провести осмотр каждой из них и разложить в том порядке, в котором они извлекались.

Возможные неисправности

Все повреждения можно разделить на следующие виды:

  • Поломки, связанные с электронной начинкой инструмента;
  • Поломки из-за механических повреждений;

Когда шуруповёрт перестаёт работать, появляются следующие признаки:

  • Инструмент не включается
  • Не работает или плохо работает регулятор оборотов
  • Не работает реверс

Зачастую, если какой-либо из узлов серьёзно повреждён или изношен, он начинает издавать характерный звук в виде треска.

К наиболее распространённым поломкам инструмента также относятся:

  • Неисправность аккумуляторной батареи, она перестаёт заряжать;
  • Серьёзный износ щёток, расположенных в двигателе;
  • Поломка кнопки пуск;
  • Биение патрона;
  • Не происходит зажатие биты;
  • Нехарактерная вибрация во включенном состоянии;

Поломка редуктора

Если шуруповёрт вибрирует сильнее обычного, также слышны другие странные шумы, может быть повреждён редуктор.

В его состав входят:

  • Кольцевые шестерёнки
  • Шестерни-сателлиты
  • Водилы

Все эти элементы необходимо извлечь, очистить и смазать.

Повреждённые узлы меняются на новые детали, если повредился вал, необходимо заменить сам редуктор.

Поломка двигателя

Самыми частыми причинами поломки двигателя является повреждение щёток или обмотка якоря.

  • Щётки можно легко заменить, но если повреждена обмотка, значит нужно сменить сам двигатель.
  • На валу двигателя находится запрессованная шестерня, как правило, она не оказывается повреждённой.
  • Двигатель нужно отсоединить таким образом, чтобы оставить шестерню нетронутой.

Поломка пусковой кнопки

Кнопка шуруповёрта состоит из трёх простейших элементов:

  1. Кнопка включения и выключения, регулировка оборотов.
  2. Кнопка реверса.
  3. Рычаг плавного пуска.

Как правило, кнопку можно просто заменить но новую, та как ремонт этой детали нецелесообразен.

Ремонт зарядки

Зарядное устройство может быть неисправным по следующим причинам:

  • Произошёл перелом сетевого кабеля;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошло пробитие диода;
  • Повреждена обмотка трансформатора;

Чтобы отремонтировать зарядное устройство, необходимо убедиться в том, что дело именно в этом. Для проведения ремонта и определения работоспособности узлов необходимо использовать такой полезный прибор, как мультиметр. С его помощью можно определить, какая батарея в зарядном устройстве нуждается в замене.

В некоторых случаях зарядное устройство лучше заменить, так как замена одной из батарей представляет собой сложный процесс.

Ремонт батареи

Если зарядное устройство исправно, проблема может быть в аккумуляторе шуруповёрта.

Чтобы понять, что проблема в нём, можно воспользоваться двумя способами.

  1. Подключение тестирующего аккумулятора к клеммам. Необходимо зарядить батарею тестер, затем проверить её с помощью мультиметра. Если номинал меньше нормы, значит дело именно в аккумуляторе.
  2. В шуруповёрт нужно вставить другую батарее, если устройство заработает, значит дело в старой батарее. Стоит помнить, что ремонт аккумулятора может быть опасным, поэтому без особых познаний лучше не разбирать аккумулятор.

Нецелесообразный ремонт

Далеко не все узлы и детали нужно ремонтировать, в некоторых случаях их лучше сменить на другие элементы.

К этим узлам относятся:

  • Кнопка питания
  • Обмотка якоря в двигателе
  • Искривлённый вал редуктора
  • Повреждённые части патрона

Почему ломается шуруповёрт

Как и любая техника, шуруповёрт нуждается в правильной эксплуатации и бережном отношении, согласно инструкции. Большинство поломок связаны с неправильными действиями пользователей, к ним можно отнести следующие пункты.

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых компактных электроинструментов, который очень часто пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, выполнять мелкий ремонт. Им удобно работать. Для работы используют сменные насадки. Независимо от качества и фирмы-призводителя, инструмент в любое время может выйти из строя. Не всем понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки . Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

Как отремонтировать шуруповерт

Для того, чтобы точно определить причину неисправности, нужно знать конструкцию шуруповерта

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

Прежде чем понять, как починить своими руками шуруповерт, стоит отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, потому что в основном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в которой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по краям вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор при помощи молотка.

Как отремонтировать шуруповерт

Ремонт щеток шуруповерта

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, а также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка чаще всего перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. С помощью плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачной бумагой, после чего собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В настоящее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в которых они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют несколько раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После этого проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Как отремонтировать шуруповерт

Разобранный редуктор шуруповерта

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, так как такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, потому что заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то при помощи тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или по причине:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не нужно пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, то есть во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Заключение

Многие владельцы сталкиваются с вопросом, как починить шуруповерт. В целом процесс это не сложный, главное правильно установить причину неисправности.

Ссылка на основную публикацию